7 августа в Анголе были арестованы два гражданина России, Лев Лакштанов и Игорь Рачин, по обвинению в финансировании терроризма и организации операций влияния с целью дестабилизации страны. Электронное оборудование, SIM-карты и наличные деньги были конфискованы в их квартире. По словам ангольских властей, они являются частью Africa Politology, ненадежной российской сети, объединяющей консультантов и операторов операций влияния, лоббистов и адвокатов, экспертов по странам для политического консультирования в интересах российского влияния. Возвращение к сети с RFI.
Африканский Бэк-Офис Пригожина?
Термин Africa Politology появляется в Американском Казначействе во время усилий по противодействию группе Вагнера в январе 2023 года. Под санкциями структура описывается как разрабатывающая стратегии и механизмы, чтобы вынудить страны, поддерживающие права человека и добрые практики управления, покинуть Африку, а также вовлечена в ряд операций влияния в Центральноафриканской Республике, в частности, в Мали, с целью дискредитации Организации Объединенных Наций. Структура также инициирует судебные процессы против редакций, публикующих информацию о зверствах, совершенных группой Вагнера. Согласно источникам INPACT/AEOW, сеть Africa Politology также консультировала правительства по вопросам соглашений между несколькими странами.
Но Africa Politology не имеет юридических следов и не является компанией. На самом деле, весьма вероятно, что Africa Politology — это то же самое, что и “Бэк-офис в Африке“, описанное в российских СМИ, команда консультантов по коммуникациям и специалистов по странам континента, стоящая за сетью AFRIC с известными панафриканскими влиятельными людьми, такими как Кэми Сэба или Натали Ямб, кампании против MINUSMA и MINUSCA, а также выборные вмешательства с фигурами, такими как Юла Атасаева Берг или Виктор Луговенко.
Согласно нескольким согласованным источникам INPACT/AEOW, эта сеть влиятельных лиц по-прежнему очень активна в франкоязычной и англоязычной Африке. Бэк-офис Африки Пригожина, по информации, изменился после смерти финансиста группы Вагнер и, вероятно, поддерживается российскими разведывательными службами. Наблюдение, полевые исследования, лоббирование, эксперты по странам и сеть информаторов, чтобы поддерживать действия по наступательной кибердействию, включая кампании по коммуникации, мероприятия, подход к африканским политическим партиям, а также действия в области правосудия или дипломатии/медиации.
Влияние в Анголе

Из двух, Лев Лакштанов является самым интересным. Он не находится в России с 2022 года, согласно российским административным документам, к которым получил доступ INPACT/AEOW, которые заявляют, что он находится в Объединенных Арабских Эмиратах.
Его нынешний работодатель неизвестен, но в прошлом он возглавлял две интересные ассоциации. Фарол — ассоциация по продвижению научных, культурных и деловых контактов с португалоязычными странами, а также фонд Навис для содействия международным связям. Следовательно, он, похоже, является специалистом по португалоязычным странам. По данным источников RFI, он уже ранее приезжал в Анголу со своей ассоциацией Фарол. Его сын также стал гражданином Бразилии в 2020 году.

Фарол официально признан Россотрудничеством, российским агентством по сотрудничеству, как часть своего института мягкой силы, особенно в отношении Бразилии.
Игорь Рачин родом из города Рязань, где он работает сотрудником и руководителем в нескольких компаниях, занимающихся установкой систем наблюдения и электрическим обслуживанием. Есть несколько сведений, которые связывают его с сферами влияния и Африки.
Взгляд на членов сети
Без реальной структуры трудно проследить за сетью Africa Politology. Тем не менее, Africa Politology следит за несколькими странами в Африке и за ее пределами. Некоторые из ее членов, такие как Михаил Прудников, появляются в расследовании Forbidden Stories.
В Центральноафриканской Республике нам удалось найти нескольких членов, таких как Алексей Нефедов, эксперт в области коммуникации, который много работал над политикой Франции в Центральной Африке и над коммуникационной стратегией Франции во время кризиса “желтых жилетов”. Ironie du sort, он указывает, что работал для Европейского института общественных связей, расположенного в Париже, русской PR-организации.


Leave a comment